8 927 510 02 99
8 937 530 25 94
г. Волгоград, ул. Горячеводская, 21
3-5 лет 5-7 лет Анкета для родителей
ГлавнаяСтатьиЯ – родитель: что мне нужно знать? (часть вторая)

Я – родитель: что мне нужно знать? (часть вторая)

 

Прошлая наша статья была посвящена Вам-родители! Теперь давайте поговорим о малышах!

 

Начнем мы с периода от одного года до трех лет. Именно на эту возрастную группу направлены наши занятия из серии «Мама+малыш». Что же характерно для детей этого возраста? Давайте подробнее рассмотрим, какие психофизиологические навыки и умения появляются у малышей в данном возрасте!

 

Одним из самых главных умений, приобретаемых детьми ранней возрастной группы, является самостоятельное передвижение. Примерно с шестимесячного возраста ребенок предпринимает первые попытки к передвижению, чаще всего он учится ползать. Но не все дети проходят этот этап, некоторые малыши встают и идут, минуя этап передвижения ползком. Это не страшно! Если ребенок отказывается ползать – не заставляйте его, придет время и он поползет или сразу пойдет.

 

Вместе с навыками ходьбы, ребенок приобретает свободу познания и его мир теперь не ограничивается только манежем. Он стремится покорить новые вершины, например, спинку дивана. С нее же открывается такой удивительный вид! И ребенку хочется об этом всем рассказывать! В связи с этим формирование речи переходит в активную фазу. На самом деле, речь у малышей формируется с самого младенчества, ведь родители разговаривают с ним, читают сказки, поют колыбельные. Это и формирует пассивный словарный запас. Далее наступает активная фаза, когда ребенок переходит от слогов к целым словам, а дальше (ближе к трем годам) уже к формированию целых предложений. Если малыш не начал говорить к трем годам, это не повод для жутких переживаний. Для начала нужно уточнить по семейной линии, все ли близкие родственники рано заговорили? Может, мама или ее мама тоже не спешили рано начинать беседы? Далее необходимо проконсультироваться со специалистом - не мешает ли что-то ребенку начать говорить? И если специалист советует подождать - то подождите. У каждого ребенка свой темп развития. Ну и конечно, выполняйте рекомендации специалиста!

 

Также в период от 1 до 3 лет у детей начинается активная фаза сенсорного восприятия - ему нужно все потрогать, попробовать, рассмотреть. Именно с этой целью и была создана группа «Мама+малыш», там дети в безопасном пространстве вместе с мамой познают как физический окружающий мир, так и социальный.

 

А заканчивается этот период так называемым кризисом трех лет с главным слоганом «Я сам!». Более подробнее об этом мы расскажем в следующей статье!

 
 

Посмотрите также:

Я – родитель: что мне нужно знать? (часть первая)
После 9 волнительных месяцев ожидания, родители с трепетом п...
Я – родитель: что мне нужно знать? (часть третья)
Сегодня мы с Вами поговорим о самом первом кризисе в жизни р...
Я – родитель: что мне нужно знать? (часть четвертая)
Ура, кризис трех лет остался позади и теперь наступает пора ...
Я – родитель: что мне нужно знать? (часть пятая)
Данная статья – это завершение цикла статей об особенн...
Второй ребенок в семье: ревность или дружба?
Последнее время все чаще стали слышны вопросы о том, что дел...
Дошкольник в детском саду: советы родителям
Детям очень важно видеть и понимать, что родители интересует...
Учим читать ребенка: советы родителям
С раннего детства в жизни малыша присутствуют книги. Сначала...
Как понять, что ребёнок правильно развивается к 1 году
Дети растут очень быстро, и уже к году достигают многих важн...
Комплексное развитие детей по программе «Я познаю мир» (3-5 лет)
Детство каждого малыша полно удивительных открытий: он знако...
Интерактивные развивающие занятия для детей в Волгограде
Благодаря техническому прогрессу электронные устройства стал...