8 927 510 02 99
8 937 530 25 94
г. Волгоград, ул. Горячеводская, 21
3-5 лет 5-7 лет Анкета для родителей
ГлавнаяСтатьиВиды исполнительных функций и их развитие у детей

Виды исполнительных функций и их развитие у детей

 

Каждый человек должен стремиться контролировать свои мысли, чувства и действия, особенно в моменты конфликта. Набор высокоуровневых процессов крайне важен для ребёнка, так как от степени его развития зависит успеваемость в школе, нормальная социализация и пр. Именно поэтому крайне важно, чтобы родители эффективными способами поддерживали и развивали исполнительные функции в раннем возрасте у ребенка.

 

Разновидности исполнительных функций

Управляющие функции высшего уровня играют важную роль в жизни ребёнка.

 

Существует несколько видов исполнительных функций, которые различаются особенностями проявления в детском возрасте:

  • Когнитивная гибкость. Позволяет решать повседневные задачи, используя воображение и креативный подход. Человек может творчески мыслить и выбирать, как ему поступить по мере того, как изменяются обстоятельства.
  • Самоконтроль. Эта способность "маленького человека" состоит в том, чтобы не поддаться соблазнам и действовать в соответствии со своей совестью. Контролирую себя самостоятельно, ребёнок становится более сосредоточенным и настроенным на результат.
  • Рабочая память — это способность ребенка запоминать информацию, и, когда будет нужно, использовать ее.
 

Формирование исполнительных функций у ребенка

У ребёнка исполнительные функции формируются достаточно медленно, что обусловлено физиологическими данными, возрастными и индивидуальными особенностями. Исполнительные функции начинают развиваться у "маленького человека" в тот момент, когда он начинает анализировать, что происходит в окружающем мире, когда какая-либо ситуация сказывается на его жизни, настроении, внутренних чувствах.

 

Хорошо развитые исполнительные функции — залог качественной успеваемости в школе, развития интеллекта, формирования желания учиться.

 

Слабое развитие этих функций может быть связано:

  • с СДВ и чрезмерной активностью;
  • с аутизмом;
  • с расстройствами поведения.

Чтобы развить у ребёнка исполнительные функции, нужно обратиться к психологу, который на занятиях сумеет определить, в чем причина медленного развития способностей и в каком направлении следует двигаться, чтобы эффективно решить проблему. Способствуют развитию исполнительных функций некоторые виды спорта, а также прослушивание музыки.

 

Детский развивающий центр в Волгограде «PROДетки» приглашает на занятия детей в возрасте от 3 до 5 лет и от 5 до 7 лет. Комплексное развитие детей рассчитано на разные возрастные группы, и позволит дошкольникам обучаться, играя и лучше усваивая материал.

 

Центр «PROДетки» — это море возможностей для реализации потенциала вашего ребенка.

 
 

Посмотрите также:

Комплексное развитие детей по программе «Я познаю мир» (3-5 лет)
Детство каждого малыша полно удивительных открытий: он знако...
Интерактивные развивающие занятия для детей в Волгограде
Благодаря техническому прогрессу электронные устройства стал...
Детская психология : как научиться понимать своего ребёнка
Согласно учению Зигмунда Фрейда, в детском возрасте человеко...
Дети работе не помеха - как продуктивно работать из дома
В связи с пандемией многие люди перешли на удаленную работу....
Профессиональный логопед для ребенка в Волгограде
Возраст от 5 до 7 лет – это время, когда малыш переход...
Игровая форма обучения дошкольников
Процесс обучения детей дошкольного возраста весьма сложен и ...
Я – родитель: что мне нужно знать? (часть первая)
После 9 волнительных месяцев ожидания, родители с трепетом п...
Я – родитель: что мне нужно знать? (часть вторая)
Прошлая наша статья была посвящена Вам-родители! Теперь дава...
Я – родитель: что мне нужно знать? (часть третья)
Сегодня мы с Вами поговорим о самом первом кризисе в жизни р...
Я – родитель: что мне нужно знать? (часть четвертая)
Ура, кризис трех лет остался позади и теперь наступает пора ...